Информационный менеджмент: Учебное пособие

, , , , , . . Ольховская, старший преподаватель М. Ишанходжаев, студент Ташкентского финансового института Узбекистан, г. В статье рассматривается влияние бизнес-интеллекта и бизнес-аналитики на работу организаций. Бизнес-интеллект состоит из данных, бизнес-среды, инфраструктуры, набора инструментов, управленческих пользователей и методов, бизнес-аналитических платформ доставки , и пользовательского интерфейса.

, и персональные данные.

Попытаемся разобраться в его сути. как методы, технологии, средства извлечения и представления знаний Согласно первоначальным определениям, — это процесс анализа информации, выработки интуиции и понимания для улучшенного и неформального принятия решений бизнес-пользователями, а также инструменты для извлечения из данных значимой для бизнеса информации. ? А вот определение, предложенное : как знания о бизнесе и для бизнеса Другая часть определений рассматривает не как процесс, а как результат процесса извлечения знаний — как сами знания о бизнесе для принятия решений.

Другое определение подобного рода гласит:

Сущность систем бизнес-интеллекта системы аналитической обработки данных в режиме реального времени - OLAP-системы.

Также в статье рассматриваются основные тенденции развития данного решения и его практическое применение. . В крупных компаниях нередко возникают проблемы, связанные с переизбытком множество систем автоматизации для решения разнополосных и разноплановых задач, которые при этом имеют разрозненное хранение данных и, как следствие, — отсутствие единого взгляда на управленческую информацию.

С одной стороны, в информационных системах предприятия имеется вся информация, необходимая для анализа. Но, с другой стороны, анализировать информацию, хранящуюся в различных системах, базах данных и электронных таблицах, становится сложным, трудоемким и времязатратным процессом. Основная причина — различия в форматах и разрозненности хранения данных.

Бизнес-интеллект доступен каждому.

Вдобавок экономист зачастую оказывается просто не в состоянии без помощи программиста оперативно подготовить необходимую выборку и ответить на вопросы о том, каким образом были получены те или иные цифры. А о том, чтобы моделировать возможные ситуации, отслеживать влияние одних показателей на другие, прогнозировать тенденции развития, проводить сравнительный анализ и отображать различные срезы данных, как правило, не идет и речи.

Приблизительно в е годы прошлого века все перечисленные выше соображения привели к идее централизованного хранения данных, необходимых для последующего анализа.

Бизнес-интеллект — это популярный, всеохватывающий термин, предложенный Они интегрируют данные из OLTP-систем типа ERP, SCM, CRM и с аналитическими оповещениями (в случае существенных отклонений).

Произошло это в рамках подписанного ранее партнерского соглашения. По нему же получила право продавать лицензии и внедрять типовые продукты пермского разработчика. Урал традиционно был одним из самых активных регионов в смысле внедрения , поэтому центр компетенций решено было открыть именно в Екатеринбурге. Его целевая аудитория — средний и крупный бизнес. Спрос уральских предприятий на -решения за последние несколько лет действительно поднялся. В этом сходятся все опрошенные нами ИТ-специалисты.

Однако говорить о зрелости рынка рано. Пенсионный возраст В мире аббревиатура вошла в обиход еще в году. Современная трактовка появилась в году. Будущий аналитик Говард Дреснер определил как общее понятие, описывающее концепции и методы сбора, интеграции, анализа и представления данных, необходимых для принятия управленческих решений. По мнению экспертов аналитического агентства , эволюцию -решений можно условно разделить на три волны.

Первая длилась с х до начала х прошлого века. Системы того времени были нацелены на сбор информации и подготовку регламентированной отчетности. Вторая волна, окончившаяся в середине х, предоставила пользователям инструменты быстрого многомерного анализа на базе технологии , аналитическая обработка в реальном времени , а также возможность самостоятельного создания нерегламентированной отчетности.

8.5. Системы бизнес-интеллекта.

Платиновый партнер по конвергентной инфраструктуре с г. золотой партнер по построению облаков с г. Серебряный партнер по специализации с г. золотой бизнес-партнер по программному обеспечению с г. Авторизованный партнер по оказанию услуг технической поддержки по продуктам НР с г золотой привилегированный партнер с г.

Системы бизнес-аналитики относятся к комплексам, реализующим технологию искусственного интеллекта, способных успешно на предприятии и является стимулом к формированию аналитической службы предприятия как.

При этом профессиональных знаний в области информационных технологий не требуется, но тем не менее для экономистов такие средства не всегда бывают удобны. Системы бизнес-интеллекта, включающие реляционные и многомерные базы данных, в свою очередь, служат основой для систем верхнего уровня аналитической пирамиды — аналитических приложений. Это информационные системы, обеспечивающие потребности организаций в автоматизации процессов обработки, анализа и оптимизации бизнес-процессов.

Здесь пользователь применяет привычные для него инструменты, обеспечивающие реализацию методик управления. Такие системы могут быть довольно разнообразными: Именно к этой категории относятся прикладные программные ВРМ-продукты , упоминавшиеся в предыдущих главах. Как следует из названия, аналитические приложения нацелены на проведение анализа, целью которого является более глубокое понимание и осознание того, что произошло, происходит или произойдет. В этом смысле аналитические приложения действительно отличаются от транзакционных систем, ориентированных прежде всего на обработку отдельных операций, но в то же время дополняют их, образуя в совокупности многофункциональную комплексную систему управления.

Для того чтобы система могла считаться аналитическим приложением, она должна удовлетворять следующим критериям: Более того, аналитические приложения часто имеют дело с нестандартными, непредсказуемыми или редкими ситуациями. Такие ситуации могут возникать, например, при запуске в производство нового продукта, моделировании новой корпоративной структуры или создании нового подразделения, а также при оценке последствий слияний и приобретений, пересмотре бюджетов и т.

Аналитические приложения часто основаны на многомерных базах данных что также отличает их от транзакционных систем, использующих реляционные базы данных. Это позволяет аналитическим приложениям эффективно использовать как все необходимые данные, так и бизнес-правила, описывающие их взаимосвязи с точки зрения определенных бизнес-задач.

Что такое ?

Одним из перспективных направлений ИТ-развития корпоративного планирования является проектирование систем поддержки принятия решений на платформе бизнес-аналитики. В статье описаны подходы к разработке подобных систем на примере создания комплекса многомерных информационных моделей на платформе 1 для торгово-сервисной корпорации Новая информационная среда современного рынка характеризуется беспрецедентно высокой скоростью изменений и динамикой роста объемов данных, их слабой структурированностью и слабо формализованным взаимным влиянием.

В этих условиях для задач оперативного планирования и прогнозирования возможностей традиционных корпоративных информационных систем, поддерживающих процессы учета, бюджетного планирования и контроля на основе транзакционных 1 систем, оказывается недостаточно. Они все еще способны обеспечить оперативный ввод данных, но не режим реального времени для задач планирования и прогнозирования.

В то же время уже сегодня многие компании приходят к пониманию, что корпоративная система управления и поддерживающие ее информационные системы должны развиваться в сторону систем реального времени , . В первую очередь это касается оперативного планирования в крупных компаниях торгово-сервисного профиля, работающих на рынках товаров массового спроса , рынках телекоммуникационных и финансовых услуг и др.

Системы поддержки аналитических исследований. Экспертные системы Идея программ искусственного интеллекта, способных делать знания Системы бизнес-аналитики относятся к комплексам, реализующим технологию.

Трансакционные системы Иерархия информационных систем управления К трансакционным системам относятся системы управления ресурсами предприятий -системы , а также некоторые другие решения, например, автоматизированные банковские системы АБС , биллинго-вые системы, учетные приложения и некоторые другие. Все эти системы имеют общую черту: Некоторые из трансакционных систем комплексны и состоят из отдельных модулей.

Например, модульная структура свойственна -системам, основная задача которых - объединить различные службы предприятия в единый управленческий контур. Кроме того, такие системы всегда имеют набор финансовых и учетных функций. Поэтому трансакционные системы представляют собой источники первичной информации, используемой для последующей аналитической обработки. Данные из трансакционных источников требуется собрать, структурировать и представить в виде, удобном для принятия решений.

Сами трансакционные системы тоже содержат некоторые аналитические возможности, но эти функции скорее носят вспомогательный характер и существенно уступают аналогичным возможностям аналитических систем.

Системы бизнес-интеллекта

Поэтому считает, что нужно иметь не разрозненный инструментальный набор, а платформу, позволяющую решать любую задачу из области бизнес-аналитики. Ольга Горчинская, ведущий консультант по хранилищам данных и аналитическим системам СНГ Наиболее распространенным решением из сферы бизнес-аналитики по-прежнему остается создание хранилища данных и построение на его основе системы корпоративной отчетности, включающей как статические отчеты, так и произвольные запросы.

Для этого кроме СУБД необходимы средства проектирования хранилищ, средства сбора данных из разнообразных информационных источников и средства отчетности и произвольных запросов. Дополнительно к ним все чаще используются так называемые информационные панели, реализуемые, например, на основе портальных технологий.

OLAP-системы являются частью более общего понятия «интеллектуальные Business Intelligence обеспечивают электронный обмен аналитическими и интеллектуальные. системы. Впервые термин «business intelligence» был .

-системы и проблема единого взгляда на управленческую информацию Более того, надо знать структуру, форматы исходных данных а они наверняка будут различаться и быть готовым к ситуациям, когда одни и те же данные дублируются в разных системах, или когда между данными из разных источников выявляются логические несоответствия. Казалось бы, никаких проблем возникать не должно: Но дело в том, что такие данные просто невозможно анализировать! Основная причина - разрозненность хранения и различия в форматах данных.

Для того, чтобы превратить такие данные в полезную информацию, аналитик должен четко представлять, в каких"закоулках" корпоративной системы эти данные находятся. Кроме того, не следует забывать, что информационная система предприятия не является статичной, она так или иначе живет и развивается. В ней время от времени появляются новые подсистемы и модули, а следовательно - новые данные, которые также небезразличны аналитику. Следует учитывать еще один аспект: Еще одна проблема аналитической обработки информации связана с человеческим фактором.

Во многих компаниях задача получения необходимого отчета автоматизируется силами двух специалистов - программиста, обеспечивающего необходимые запросы к базам данных, и экономиста, пытающегося с помощью электронных таблиц по крупицам свести эти данные в отчет, необходимый руководству. Как показывает практика, подобная модель взаимодействия пользователя отчета руководителя и самих данных неизменно приводит к эффекту"испорченного телефона", не говоря уже о существенных затратах времени.

Бизнес с интеллектом

Вход Регистрация Что такое ? Обзор систем - программное обеспечение, созданное для помощи менеджеру в анализе информации о своей компании и её окружении. Большинство инструментов применяются конечными пользователями для доступа, анализа и генерации отчетов по данным, которые чаще всего располагаются в хранилище, витринах данных или оперативных складах данных.

Аналитическая компания Gartner опубликовала магический квадрант провайдеров это слишком легкая задача для искусственного интеллекта Watson. BusinessQ - web система бизнес анализа для малых и средних компаний.

Взаимодействие аналитических приложений и систем бизнес-интеллекта Скрыть рекламу в статье Взаимодействие аналитических приложений и систем бизнес-интеллекта Важно не путать аналитические приложения с системами бизнес-интеллекта: С точки зрения предметной специализации аналитические приложения предназначены для определенных аналитических бизнес-процессов, в то время как средства бизнес-интеллекта имеют более общие функции.

С некоторой долей условности можно сказать, что с аналитическими приложениями работают конечные пользователи-аналитики, а -системы используются техническими специалистами в качестве инструмента для создания аналитических приложений для тех же пользователей. С точки зрения сегментации рынок аналитических приложений может быть структурирован в зависимости от вида аналитических процессов например, маркетинг, операционное планирование, бюджетирование, консолидация финансовой отчетности , а рынок средств бизнес-интеллекта — в зависимости от типа архитектуры каждой из систем например, системы или -системы.

С точки зрения структуры аналитические приложения помогают пользователям координировать бизнес-процессы и получать определенный результат например, разработанный бюджет или оценку деятельности основных поставщиков , а средства бизнес-интеллекта поддерживают функции, которые заранее в системе не предопределены построение пользовательских запросов, проведение специализированного анализа и др.

В то же время развитие аналитических приложений и систем бизнес-интеллекта тесно взаимосвязано. Аналитические приложения способствуют увеличению числа пользователей -систем, поскольку именно -технологии лежат в основе многих готовых предметно-ориентированных аналитических приложений. Однако было бы неверным считать, что аналитические приложения могут полностью заменить -системы: С помощью аналитических приложений и систем бизнес-интеллекта современные компании стремятся решить ряд традиционных управленческих задач, к которым относятся: В то же время для решения этих задач необходимо определиться с основными техническими вопросами, а именно: С точки зрения движения управленческой информации можно выделить три этапа — хранение информации, ее обработка и представление, анализ информации.

Этап 1 — хранение информации.

Доклад департамента информационно аналитических систем 2016